Страхование КАСКО — это самый надежный способ защитить свой автомобиль в любой непредвиденной ситуации, от мелких царапин и вмятин до угона или полного уничтожения в аварии. Однако бывают случаи, когда страхователь решает, что страховка ему больше не нужна.
Причины могут быть разными, например, продажа или выезд автомобиля. КАСКО можно вернуть в страховую компанию в любое время, но будьте готовы к тому, что страховщик может не возместить полную стоимость полиса. Вместе с экспертами мы выяснили, как получить возврат денег за полис КАСКО и можно ли расторгнуть договор без комиссии за ведение дела.
Общие правила при расторжении договора
Особых условий для расторжения договора КАСКО нет — достаточно желания владельца. Нужно просто обратиться в страховую компанию, предоставить необходимые документы, написать заявление и ждать решения.
Для расторжения договора вам понадобятся:
- Действующий полис КАСКО и подтверждение оплаты.
- Копия вашего паспорта.
- Реквизиты банковского счета для возврата средств.
Если вы расторгаете договор в связи с продажей автомобиля, к заявлению вы можете приложить следующее:
- Договор купли-продажи автомобиля.
- Копию свидетельства о регистрации транспортного средства с отметкой о новом владельце (если применимо).
Условия возврата полиса КАСКО всегда прописаны в договоре страхования, где указан процент, который удержит страховщик. Однако в разных страховых компаниях сумма удержания может доходить до 50% от стоимости полиса.
Стандартный расчет суммы, подлежащей возврату, выглядит следующим образом: стоимость полиса делится на 365 дней и умножается на количество неиспользованных дней. Из этой суммы вычитается процент, удержанный из общей стоимости полиса. В результате вы получите сумму, которая может быть возвращена.
Обычно страховой компании требуется около 14 дней на рассмотрение заявления о расторжении договора и возврате неиспользованной части страховой премии.
Когда можно вернуть КАСКО без вычета процентов
Единственная ситуация, в которой вы можете вернуть полис КАСКО без вычета комиссии за обработку, — это период охлаждения. По закону, период охлаждения не может быть менее 14 календарных дней с даты покупки полиса (может быть и больше). Важно также отметить, что если в течение этого времени произойдет страховой случай и страховая компания выплатит компенсацию, полис будет считаться использованным и не подлежит возврату.
По истечении периода охлаждения возврат возможен только с вычетом комиссии за обработку.
Как отмечают эксперты, единственное положение некоторых договоров страхования, на основании которого теоретически можно оспорить необходимость оплаты расходов страховщика на ведение дела, — это «если возможность наступления страхового случая отпала, а существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай».
Иными словами, должна возникнуть ситуация, при которой наступление страхового случая перестало быть возможным в принципе. Наши эксперты считают такую ситуацию маловероятной и напоминают, что страхователь должен решать этот вопрос самостоятельно и непосредственно со страховой компанией в индивидуальном порядке.